Хореография для детей от 3-х лет

Хореография для детей от 3-х лет
Эталон всего вечного и прекрасного – танец – всегда пробуждал в людях самые лучшие и искренние чувства, дарил минуты неповторимого ощущения счастья, прививал любовь  к искусству, к своей истории, народу, родине.
 
В наше время, в эпоху информационно – компьютерных технологий, искусство, а именно, хореографическое, играет важную роль в формировании и  развитии личности, формирует моральные качества, воспитывает чувство прекрасного, влияет на духовность человека.
 
Поэтому  хореографию можно и надо рассматривать, как действенный способ эстетического воспитания. Благодаря занятиям танцами, растёт внутренняя культура ребёнка, он учится прекрасному, понимает, что только добро должно иметь место в этом  мире. Уроки танцевального искусства развивают не только тело, но и душу ребёнка, делают её духовно – богатой, творческой, харизматичной. Те танцевальные композиции, которые несут в себе некоторую мораль, учат детей хорошего отношения к остальным участникам коллектива, и как результат, дети переносят это отношение в повседневную жизнь, в своё общение с друзьями, родителями. Это является очень важным фактором, так как, детство – это пора формирования характера, из которого потом вырастают лепестки духовной жизни целого поколения. Кроме того, хореография, как искусство коллективное, помогает развить с ранних лет чувство коллективизма, ответственности, самостоятельности, целеустремлённости, доброты, принципиальности. В зависимости от сюжета танца, хореография знакомит с литературой, живописью, традициями разных народов, учит разделять добро и зло.
 
Рассматривая этот аспект влияния искусства на ребёнка, необходимо учитывать то, что весь этот процесс зависит от воспитательной работы педагога: насколько он чётко и эмоционально воспринимает цель воспитания, задание сегодняшнего дня, насколько его педагогическая и балетмейстерская  культура отвечают требованиям нашего времени, а так же, и что является, наверное, самым главным, насколько педагог чётко понимает необходимость индивидуального подхода к каждому из своих учеников.
Занятия танцами очень хороший способ воспитать и духовную, и физическую культуру ребёнка, ведь понятно, что помимо эстетического воспитания, хореография  поможет держать ребёнка в хорошей форме, научит слушать и слышать музыку, выработает правильную и красивую осанку, походку, и конечно, же научит танцевать для себя и на сцене. Но, здесь тоже важен педагогический подход: правильное планирование урока, которое определит обширность материала, который должен быть освоен детьми на протяжении года, полугода, каждой четверти, месяца, недели и даже дня; понимание, как детской психики, так и цели и задания хореографии для конкретного возраста (3-4 (5), 5 (6)-7л.) и как уже говорилось - принцип индивидуального подхода к каждому. 
 
В этом возрасте очень важно заниматься с детьми партерной гимнастикой, поскольку эта часть урока позволяет разработать позвоночник, его гибкость, накачать мышечный корсет и определённые группы мышц, помогает растянуть ребёнка, избавить или предотвратить «косолапие», сколиоз, кифоз.
 
Кроме того, с детьми 3-4 (5) л. весь урок, особенно поначалу, должен проходить в игровой форме, что поможет маленьким ученикам быстрее понять, что от них требуется, уберёт психологический зажим и страх перед новыми занятьями, детьми, педагогами. Целью хореографии для детей в этом возрасте есть развитие музыкального слуха, ритмичности, подготовка малышей к танцевальным занятиям в старших группах, изучение несложных акробатических трюков. Урок, как правило, проходит так: разминка, партерная гимнастика, комбинации и несложные движения по диагонали, что подготавливает детей к движениям в танце, и непосредственно, изучение самого танца.
С более старшими детьми (5,6-7,8 л.), работа становится серьёзнее, требования к исполнению повышаются, ученики должны уже чётко стоять в развёрнутых позициях, знать позиции рук и ног, исполнять трюковые элементы. К построению урока добавляется работа у станка, дети начинают изучать элементы классического экзерсиса, что тренирует их выносливость, мышцы, развивает координацию, укрепляет самодисциплину, помогает развить манеру исполнения. Изучение классического танца продолжается и в будущем, в старших группах. Так, как этот вид танца занимает самую важную роль в воспитании исполнительной культуры. Он является фундаментом для овладения всеми остальными танцевальными дисциплинами. И потом дети смогут танцевать постановки в самых разных танцевальных стилях: и в классическом, и в народном, и в современном, и в восточном (что тоже практикуется в нашей студии). Изучение никакого больше танцевального направления, кроме классического, не сможет дать ребёнку возможность исполнять все стили танца на высоком, возможно даже на профессиональном уровне. Народно – сценический танец и восточный, подкреплённый исполнительной техникой классического , становится более виртуозным, образным, грациозным, плавным; современный танец – более чётким, резким, точным. 
 
В нашей студии танца работают квалифицированные педагоги, которые помогут раскрыть вашим детям их таланты. Детки у нас занимаются с огромным удовольствием, а родители довольны достигнутым результатом, который они могут увидеть на открытых уроках, отчётных концертах, конкурсах и фестивалях, в которых наши ученики принимают участие.
© 2012 Все права защищены Понравилась школа танцев?Добавь сайт в избранное!